Рассылки, статусы заказов и приложение для онлайн-записи: последние авторизованные приложения «ВКонтакте»

checkboxes_article_3tilte

За вторую половину февраля и начало марта сообщества «ВКонтакте» пополнились ещё тремя приложениями. Теперь администраторы сообществ могут доставлять новости прямо в личные сообщения подписчиков, менеджеры интернет-магазинов — мгновенно оповещать своих клиентов о смене статуса заказа, представители индустрии красоты получили специализированный сервис для записи клиентов на услуги.

Открывая доступ бизнес-сообществам к профессиональным инструментам для продвижения и клиентского сервиса, «ВКонтакте» укрепляет свою позицию площадки, которая планирует ещё теснее интегрироваться в личное и деловое пространство каждого. Здесь удобно быть клиентом, здесь просто быть продавцом. Не втягиваться в коммерческие коммуникации пользователям всё сложнее. И теперь это не только реклама, но и другие элементы маркетинговых коммуникаций, которые используют всё больше сообществ.

За последние полгода «ВКонтакте» представили несколько инструментов для бизнеса — частного и корпоративного. Это единый каталог товаров от пользователей и компаний, денежные переводы в личных сообщениях, приложения для регистрации на мероприятия, покупки билетов, работы с клиентской базой и обработки фидбэка, много новых опций получили рекламные форматы. Если учитывать, что ранее подобные возможности отсутствовали или появлялись в тестовом режиме и снова пропадали, то сегодня коммерция в соцсети развивается очень и очень быстро.

Давайте посмотрим на новые инструменты с точки зрения цикла взаимодействия с клиентом.

Раньше инфраструктура для бизнеса обрывалась на первом этапе — привлечении аудитории. После взаимодействия с рекламным сообщением пользователь либо переходил на сайт, либо оказывался в группе или паблике, в которых набор заточенных под удержание и взаимодействие с клиентом инструментов отсутствовал. Конечно, при поставленном комьюнити-менеджменте пользователь мог здесь получить и ценную для себя информацию, и ответы на вопросы, и даже созреть на покупку. Консультации в закрепленных темах и в комментариях под записями, яркий информационный и рекламный контент-поток способствовали скорее лояльности, чем продажам, а если и продажам, то отложенным.

«ВКонтакте», в том числе благодаря появлению встроенных бизнес-инструментов — приложений для сообществ — органично обрастает функциональностями, с помощью которых заниматься вполне серьезным бизнесом вполне вероятно кто-то сможет не выходя из соцсети. Теперь, чтобы получить то самое желанное целевое действие, уводить клиента на сайт уже не обязательно. Собирать и обрабатывать лиды и резюме, продвигать мероприятия и продавать билеты можно прямо в группе. Во «ВКонтакте» можно подтолкнуть клиента к повторной покупке, выстроив продуманную цепочку касаний с помощью встроенной в группу CRM-системы и системы рассылок, организовывать автоинформирование клиентов. То есть уже не просто давать толчок, направив клиента к «корзине», но и заботливо сопровождать на следующих этапах взаимодействия с бизнесом.

В одной из наших прошлых статей мы подробно рассматривали 8 приложений, созданных для сопровождения процессов вот такого комплексного маркетинга. Сегодня мы продолжаем обзор.

1. Рассылки

С помощью приложения можно организовывать таргетированные рассылки с доставкой прямо в личные сообщения подписчиков. При согласии на получение уведомлений от группы пользователь выбирает, по каким темам он хочет получать рассылки.

brabnding_articles31

Вполне ожидаемо, что «Рассылки» стали самым неоднозначно воспринятым приложением. Администраторы сообществ пытались углядеть лазейки для спам-рассылок по подписчикам и подписчиков угроза вторжения в личное напугала. Представители приложения со своей стороны уверяют, что получение новостей в «личку» может быть только добровольным и всячески предупреждают администраторов о том, что:

  • Отправка сообщений с рекламой запрещена правилами «ВКонтакте».
  • Получать уведомления могут только пользователи, разрешившие писать сообществу либо через меню группы, либо через внешний виджет «Разрешить уведомления».
  • Вместе с тем пополнять базы администраторы могут с помощью txt-файлов с контактами, собранными с помощью других сервисов. Но здесь есть условие: чтобы пользователь получал сообщения, он хотя бы однажды должен провзаимодействовать с группой через «Сообщения Сообщества».

2

На наш взгляд, «Рассылки» удобный и полезный инструмент только для очень тесных связей «сообщество—подписчик». Он хорошо будет работать в группах, объединяющих членов команд, где важно, чтобы информация была своевременно донесена для каждого участника коллектива.

Любые другие сообщества должны подходить к ЛС-маркетингу с головой. Это значит, не злоупотреблять доверием и вниманием подписчиков, направлять в «личку» только самую ценную информацию. И очень дозированно.

2. Статус заказа

Как это работает: после оформления заказа в интернет-магазине клиент получает уникальный номер. Теперь с его помощью наблюдать за тем, как заказ обрабатывается, согласовывается и отгружается можно не только по e-mail и SMS, но и в личных сообщениях «ВКонтакте». Ещё один способ доставлять информацию о смене статуса в личные сообщения клиента — установить виджет «Разрешить уведомления» на страницу с подтверждением об оформлении заказа. Но вот не для всех клиентов одинаково важна информация об этапах следования товара, если со сроками не возникает проблем. Поэтому, чтобы не вызвать негатив, рекомендуем предусмотреть и другие способы подписок на изменения статуса.

Сегодня приложение интегрировано с тремя CMS: InSales, Битрикс и RetailCMS. Стыковка с CMS других компаний в разработке.

С точки зрения клиентского сервиса приложение, конечно, полезное. Сообщения персонифицированы: к клиенту авторассыльщик обращается по имени, в текст автоматически попадают указанные при оформлении детали доставки — всё это добавляет сообщениям информативности и пусть и роботизированной, но клиентоориентированности.

3. DIKIDI Online

Это самое последнее авторизованное приложение, и ориентировано оно прежде всего на салоны и частных мастеров индустрии красоты. Из приложения, установленного в группу стилиста или студии, можно самостоятельно записаться к любимому мастеру или на интересующую услугу. Подтверждать запись каким-либо другим способом не потребуется, а не забыть о визите помогут SMS-ки.

brabnding_articles2

Для бизнеса установка приложения в группу предполагает заведение на сайте сервиса личного кабинета салона или частного мастера — иначе принимать и обрабатывать резервы не получится.

Казалось бы, приложение с аналогичной функцией — онлайн-записью на услуги — уже добавлено в приложения для сообществ. В первом обзоре авторизованных приложений «ВКонтакте» мы рассматривали основные функции другого сервиса, YClients, и указывали, что для предприятий сферы услуг сам сервис является платным, а установить приложение в слот без регистрации бизнеса на облачном сервисе не получится. Сегодня мы решили пойти чуть дальше и разобраться, чем системы онлайн-записи отличаются друг от друга и почему в списке «ВКонтакте» присутствуют обе.

Мы рассмотрели возможности двух сервисов на стороне их сайтов. На всякий случай уточняем, что функции, которые представлены в выводах, справедливы только для полнофункциональных облачных решений. Приложения «ВКонтакте» берут на себя только одну из многочисленных опций — организацию записи к мастерам.

Итак:

DIKIDI Online хорошо подходит именно для салонов и мастеров индустрии красоты, так как его функциональность включает пару отраслевых особенностей. Во-первых, в каталог услуг уже добавлено большинство типичных категорий и процедур, во-вторых, при работе с графиком записей можно учитывать довольно специфичный момент — занятость ресурсов. Например, у салона может быть только один массажный стол, и даже при наличии двух массажистов параллельная запись на одну и ту же услугу и время будет невозможной. (Аналогичный функциональный блок у YClients тоже присутствует.)

3

Сервис бесплатный. За символические деньги можно подключить базовую аналитику по продажам и самые важные функции для учета.

4

YClients — система, целиком и полностью автоматизирующая процессы предприятия сферы услуг: от записи к мастерам до управленческого, бухгалтерского и складского учета. Не смотря на то, что YClients, как и DIKIDI Online, — тоже облачный сервис, здесь развернуты возможности для гораздо более серьезной аналитики, автоматизации клиентского сервиса, взаиморасчетов с сотрудниками, коммуникаций с контрагентами, организации продаж.

5

Специалисты по маркетингу и управляющие могут настраивать сложные программы лояльности, замерять их эффективность, строить отчеты на основе самых разных закономерностей. Богатые возможности CRM-модуля и наличие всех необходимых инструментов для сопровождения бизнеса сферы услуг позволит обойтись без каких бы то ни было других программ.

6

Сервис не заточен на какую-то определенную сферу и подходит для любого предприятия, заинтересованного в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами и росте своей прибыльности.

Ну вот, мы рассмотрели 3 последних авторизованных приложения «ВКонтакте». Уверены, что список приложений для сообществ будет пополняться всё новыми разработками для решения самых разных отраслевых задач. А ещё мы, как и вы, верим в то, что не за горами тот день, когда «ВКонтакте» позволит добавлять в слот сообщества более одного приложения.

Кстати мы дополнили наш гайд по авторизованным приложениям.

Выглядит он вот так:

7

Скачать PDF версию в хорошем качестве можно здесь.

Ваши Checkboxes


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *