Какой мессенджер самый популярный в России?

checkboxes_article4


2016 заставил посмотреть на мессенджеры под другим углом: спам-рассылки в WhatsApp всё меньше атакуют, Telegram преподнес себя как информационный канал нового уровня — с авторскими тематическими каналами и умными ботами, которые отправляют в отпуск,  принимают заказы на пиццу, подбирают книги под настроение.

А каким мессенджером вы пользуетесь чаще всего? Или быть может, для того, чтобы быть на связи, вам достаточно «ВКонтакте»?

Пару месяцев назад этим же вопросом задался «Мегафон». Компания провела исследование, в ходе которого назвала самые популярные в России соцсети и мессенджеры. Оператор мобильный, а значит, рассматривался только мобильный трафик.

Получилась такая вот статистика.

z4nyrvncdxyПолезное и интересное исследование. Но

Почему статистика не может отражать действительность со 100% точностью?

1.«Мегафон» ≠ весь сотовый трафик России

Это очевидно. Но многим ведь интересно, каких SIM-карт в России больше всего.  Нам было тоже любопытно, и мы нашли два исследования от 2015 г., в которых отразилась популярность операторов.

1.1. Согласно данным  журнала «Экономические науки» от 10.12.2015, распределение долей операторов сотовой связи выглядит так, и к «Мегафон» подключены чуть менее трети российских абонентов.

rt

При определении долей рынка аналитики журнала опирались на данные материала Интерфакса «Итоги 2015: Телеком еще повоюет».

1.2 Исследование  «РОМИР» от мая 2015 г. дает более ситуативное представление. В расчет берутся уже те абоненты, которые платят оператору связи не только за звонки и СМС, но и за доступ в сеть.

%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%802. Популярность = трафик?

Вероятнее всего, «Мегафон» строил статистику от объема проходимого мобильного трафика. Закономерно, что видеозвонки и хорошее качество файлов добавили WhatsApp баллов. А вот Telegram наоборот заботливо бережет трафик: здесь сильно сжимаются изображения, да и лента каналов выглядит весьма аскетично.

3. Пользователь = мобильное устройство?

В большинстве мессенджеров аккаунт привязывается к телефонному номеру, а его при регистрации необходимо подтвердить через код, который приходит в SMS. Каждый раз, когда пользователь регистрируется с нового устройства, мессенджер требует подтверждение, а значит в статистике мы видим не уникальных пользователях.

4. Есть же ещё Wi-Fi и Yota

Несмотря на низкую стоимость мобильного интернета, далеко не все включают передачу сотовых данных через LTE или 3(4)G. Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, почему бы не поэкономить байты ? Согласно исследованию Romir, в 2015 году наиболее типичным способом выхода в интернет (67%)был Wi-Fi. На втором месте – мобильные сети 3G.  Сети нового поколения 4G/LTE пока только набирают обороты в России – согласно данным J’son & Partners Consulting лишь 13,4 % пользователей используют их.

%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%8b

Почему статистика «Мегафона» всё же очень близка к реальной картине?

Потому что данные очень схожи с данными исследований других аналитиков, в частности:

  1. По данным TNS  Russia, в июне 2015 года среди мобильных приложений лидером был WhatsApp, аудитория которого насчитывала 7,2 млн человек, или 27,9% от населения. Вторую строчку занимал Viber с 6,7 млн пользователей (доля 26,1%), на третьем месте был Skype с мобильной аудиторией в 4,1 млн (15,9%).

messengers

  1. Осенью 2016  на данные  TNS о количестве установок представители сервиса Combot наложили данные по географической распространенности мессенджеров.

4

Раз уж мы решили благодаря Combot взглянуть на популярность мессенджеров совсем глобально. Вот  карта мира, подготовленная весной 2016г. английским сервисом web-аналитики SimilarWeb. Она демонстрирует, как мессенджеры, запущенные на устройства под Android, устанавливают господство на территориях. 

 

cover-for-im

3

Россию, Южную Америку, Индию и часть Африки захватил WhatsApp. Facebook Messenger господствует в Америке, Канаде и Австралии. Telegram как нигде популярен в Иране и Узбекистане.

3. Ещё одно исследование опубликовали в сентябре аналитики микрофинансовой компании MoneyMan. В выборку попали клиенты онлайн-сервиса микрокредитования — более 20 тысяч человек в возрасте от 18 до 70 лет. И снова в российском сегменте лидируют WhatsApp, Viber и Skypе.

info-online-4

Всё сходится: в России тройка лидеров — это WhatsApp, Viber и Skype.

Что хотим сказать в итоге

1. Лидеры российского рынка мессенджеров сомнений не вызывают: WhattsApp, Viber и наш старый друг Skype. 

При этом мы  вполне можем доверять исследованиям сотовых операторов, хоть и  должны при этом понимать, что отражать картину со 100% объективностью они не могут. Внутренние исследования компаний проводятся на основе собственных выборок и данных, которые не всегда совпадают с глобальными тенденциями.

2. Рекламодатели и маркетологи любят и должны в своих заявлениях, прогнозах и расчетах опираться на статистику

С каждым месяцем всё больше компаний будет расширять свои коммуникационные поля, подхватывая аудиторию там, где более всего ценится скорость реакции — в мессенджерах. Распределение усилий  по присутствию в приложениях и сервисах как всегда будет строиться на основе данных, полученных из исследований.

Несмотря на то, что вместе с ростом установок и регистраций аудитория мессенджеров все больше пересекается, у каждой площадки своё лицо и своя измеримая аудитория.

Статистика была и будет важным инструментом для тех, кто разрабатывает коммуникационные стратегии и прогнозирует отдачу от присутствия на выбранных площадках. Данные, собранные компаниями на основе собственных выборок, тоже значимы. Давайте ценить вклад бизнесов, использующих свои мощности и возможности на благо тех, кто на основе этих статистик разработает выигрышные стратегии.

 

Ваши Checkboxes

Какой мессенджер самый популярный в России?: 1 комментарий

  1. Активная ежемесячная аудитория мессенджеров в России — 13,7 млн человек. Они становятся популярнее некоторых соцсетей и для многих они — основные «точки входа» в интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *